+7 (965) 392-90-02

admin@seomuse.ru

МО г. Реутов

пр. Юбилейный

Поддержка

7/24

SEO программирование

Нужен ли компании SEO-программист?

Редкую и пока новую специальность «SEO-программист» сейчас сложно обнаружить даже в сервисе «Яндекс.Работа». Руководители лишь 12 российских предприятий объявили о наличии открытой вакансии.

Получение прибыли в сжатые сроки – главная цель любого предприятия. Клиенты нужны в большом количестве и немедленно. Однако, крупный и неповоротливый механизм поисковой системы может месяцами проводить важные процессы по проверке сайта, у которого главная задача – привлечение посетителей.По этой причине грамотное управление поисковыми роботами, обходящими сайт и сканирующими тексты, не кажется таким уж бессмысленным занятием.

Варианты решения проблемы по сео-оптимизации сайта

Чтобы крупный сайт-проект, составленный из десятков тысяч страниц, начал приносить реальную пользу как компании, так и посетителям, необходимо автоматизировать его работу. Чтобы на него ссылались, говорили и возвращались, неприемлемы «черные» и «серые» методы продвижения.

На внутреннюю оптимизацию сайта сеошник тратит почти половину рабочего времени, самостоятельно программируя под seo-задачи или привлекая обычного программиста. В этой ситуации не избежать проблем. Дело в том, что seo-специалист может иметь лишь начальный уровень специальных знаний.

Программист, привлеченный со стороны, не знаком с принципами работы поисковиков, поэтому отказывается или медленно и неверно выполняет задание. Seo-специалист может заниматься сразу несколькими проектами, даже если занят всего в одной организации.

Если обычного программиста озадачить решением данной проблемы, для достижения качественного результата ему придется изучить суть понятий «биграмма», «сравнение по шинглам», «алгоритм технологии SEO Hide», «матрикснет», понять методы расчета Page Rank и генерирования неспамного текста.

Из широкого перечня сео-задач программисту чаще всего приходится заниматься:

  • генерацией каждой страницы под соответствие запросам и автоматическим товарным фильтрам,
  • составлением описаний к каждой позиции по формулам,
  • кластеризацией запросов с переходами на сайт,
  • генерацией метатегов,
  • построением рекомендаций по пополнению ассортимента на основе статистики продаж,
  • изучением статистики посещений поисковых роботов и серверных логов,
  • автоматизацией перелинковки и расчетом объема каждой страницы,
  • скрытием от поисковых роботов некоторых невостребованных разделов.

По этим причинам необходимо специально обучать профильных специалистов, которые будут грамотно заниматься оптимизацией сайта компании.

Знания, необходимые seo-специалисту

Кроме обязательных навыков программирования, сеошник должен разбираться в основах работы:

  • алгоритма и фильтров главных поисковиков Google и Yandex,
  • с внутренним кодом микроразметкой, редиректом, sitemap и robots.txt,
  • API-сервисов, собирающих и анализирующих данные для расширения семантического ядра и предоставления информации по наличию и успехам конкурирующих компаний.

Кроме того, сео-программист должен быть специалистом по лингвистике, грамотно вычленять, склонять и группировать словоформы.

Рыночный спрос на seo-программистов

Современная ситуация на кадровом рынке напоминает появление seo-копирайтеров, которым пришлось переквалифицироваться из обычных «писателей» в узких специалистов.

Благодаря повышению сайта в ТОП-выдаче и усложнению алгоритмов поисковых систем потребность в грамотных специалистах постепенно растет. Поэтому некоторые учебные центры уже начали заниматься переквалификацией обычных программистов в сеошников, а интернет-агентства и известные веб-студии выращивают собственные кадры.

Сообщение в WhatsApp